Инвестиции в строительство новых портов Омана

Инвестиции в строительство новых портов Омана

В октябре 1998 г. властями Дофара подписано соглашение о возведении рыболовного порта в районе Райсьюта. Порт сможет принимать и обслуживать одновременно до 300 рыболовецких судов разного водоизмещения. В феврале 1999 г. в Райсьюте введен в строй рыбоконсервный завод. Рядом планируется строительство хладокомбинатов для хранения свежей рыбы, судоремонтных мастерских и другой необходимой инфраструктуры. Эта задача возлагается на частный сектор.

Инвестиции в строительство порта повлекут за собой в 2,5 раза больше вложений в смежные отрасли. Правительство Омана, опираясь на планы компаний-акционеров порта по превращению порта Саляля в региональную базу, охватывающую весь Индийский океан, видит порт в будущем не только как транзитный перевалочный пункт, но, скорее, как крупнейший портовый центр, способный оказывать весь комплекс услуг для осуществления морских перевозок. Планируется возвести в районе порта заправочную станцию и нефтеперерабатывающий завод, который будет снабжать суда топливом, сухие доки для ремонта судов и комплекс складских помещений.

В строительстве порта было задействовано 1200 рабочих. Порт обслуживает около 500 человек, в ближайшие годы число рабочих мест возрастет до 1000. Около 2 тыс. рабочих мест будет создано в смежных отраслях. Порт Саляля один из немногих проектов, по которым правительственная программа «оманизации» осуществляется весьма успешно. С первого дня функционирования порта оманцы составляют не менее 50% его персонала. Наращиваются усилия по увеличению здесь доли оманских рабочих, в частности, действуют совместные с Гонконгом, Японией и рядом других стран программы по подготовке национальных кадров. Строительство порта должно подстегнуть экономическое развитие провинции Дофар и, следовательно, увеличит число рабочих мест в различных отраслях хозяйства страны.

В июне 1998 г. Оман подписал соглашение с японским Экспортно-импортным банком о предоставлении займа в размере 96 млн. риалов для строительства порта в Сохаре. Работы были начаты в июне 1999 г., а их завершение намечено на 2001 г. На первом этапе намечено соорудить два причала для приемки танкеров, способных перевозить сжиженные газы и жидкообразные грузы, два причала по перевозке алюминия и контейнерный терминал. В дальнейшем запланировано построить еще 15 причалов для погрузочно-разгрузоч-ных работ, а также сухой док для ремонта кораблей.

В 1996 г. во всех морских портах Омана было обработано 48,5 тыс. метрич. т различных грузов. В 1997 г. под флагом Омана плавали 20 морских судов общим дедвейтом 15 тыс. т, принадлежащих Оманской национальной навигационной компании.

Официальная история воздушного транспорта Омана берет свое начало в 1950 г., когда правительства Абу-Даби, Бахрейна, Катара и Омана образовали акционерную компанию с ограниченной ответственностью «Галф эйр». К 1970 г. все акции авиакомпании были скуплены правительствами стран-учредительниц. Компания развивалась стремительными темпами и уже в середине 80-х годов парк ее самолетов состоял из 20 современных машин, включая 8 «Боингов»-737. Самолеты «Галф эйр» стали совершать рейсы в Лондон, Париж и Франкфурт-на-Майне в Европе, в Гонконг, Сингапур и Бангкок на Дальнем Востоке, различные города и страны Ближнего Востока.

В начале 80-х годов возникли острые разногласия по поводу статуса «Галф эйр» между эмиратом Дубай и остальными княжествами, образовавшими в 1972 г. Объединенные Арабские Эмираты. Причиной конфликта стала проводившаяся Дубаем политика «открытого неба» и предоставление ряду иностранных авиакомпаний права перевозить пассажиров и грузы с его территории в третьи страны. Все эти разногласия привели к тому, что в конце 1985 г. в Дубае была создана независимая авиакомпания «Эмирэйтс Эйрлайнз», которая стала конкурировать с «Галф эйр». При этом Дубай воспользовался отсутствием в федеральной конституции ОАЭ положений, касающихся гражданской авиации, что позволило ему запретить полеты самолетов «Галф эйр» в своем воздушном пространстве. На эти события наложила свой отпечаток конкуренция, издавна существовавшая между «Галф эйр», «Саудией» и «Кувейт эйруэйз».

Тем не менее, «Галф эйр» сумела не только устоять в столь непростой обстановке, но и продолжить свое успешное развитие. В конце 80-х годов она решила начать обслуживание 10 новых городов в Европе и Азии. В частности, были организованы полеты самолетов «Галф эйр» в Шираз и Бендер Аббас в Иране, в Италию и Швейцарию, Австралию, Японию, Индонезию, Малайзию, Индию и Пакистан. В 1994 г. компания начала перевозки пассажиров по маршруту ОАЭ-Кипр-Нью-Йорк. Любопытно, что конфликт с Дубаем был улажен таким образом, что «Эмирэйтс Эйрлайнз» стала заниматься закупками авиатехники для «Галф эйр», передав последней свои самолеты. В 1996 г. воздушный флот «Галф эйр» насчитывал 18 современных машин, большинство которых составляли «Боинги» различных модификаций.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.


Thanks: