Во второй половине 80-х годов ежедневная добыча нефти в Омане составляла 900 тыс. барр., что обеспечивало получение 75% ежегодных доходов государства. Бюджетный дефицит (в соответствии с предварительными наметками плана) должен был финансироваться за счет мобилизации доходов от ненефтяных секторов, использования разницы между планировавшимися и реальными ценами на нефть, варьирования видами государственных расходов и источниками отчислений от доходов, полученных из Генерального резервного фонда. Стратегическая же задача состояла в том, чтобы постепенно снизить бюджетный дефицит и добиться его окончательной ликвидации уже к концу 2000 г. (в 1999 г. бюджетный дефицит составил 631 млн. риалов). Предполагалось, что лимит текущего внутреннего и внешнего долга, определяемый в размере 1,5 млн. риалов, не будет превышен. Кроме того намечалось, что расходы, направляемые на обслуживание долга в виде доли от совокупного экспорта, сохранятся на уровне 9% в течение всего срока выполнения плана. Вместе с тем планировалось, что размер государственного долга в виде доли ВВП понизится с 28% в 1995 г. до 23% в 2000 г.
По плану, среднегодовые темпы роста ВВП в текущих ценах должны были поддерживаться на уровне 4,6% на протяжении всего планового периода. За этот срок доля нефтяного сектора в ВВП должна была снизиться до 32% по сравнению с 35% в 1995 г. соответственно должен был подняться удельный вес ненефтяного сектора.
Совокупные государственные расходы в соответствии с плановыми наметками должны были сократиться примерно на 2,1%. Тем не менее, хотя общие текущие расходы планировалось увеличить, совокупные расходы на капиталовложения должны были понизиться в соответствии с общей тенденцией на сокращение расходной части бюджета. Следует также учитывать, что официально государство поощряет инвестиции, но роль собственно государства в инициировании инвестиционных проектов менялась в сторону уменьшения. Большее внимание уделялось частным инвестициям как из внутренних, так и внешних источников.