Темпы развития образования в Омане

Темпы развития образования в Омане

Очевидно, что подобные меры вряд ли были бы эффективными и понятными населению без воздействия современной системы образования и просвещения, темпы развития которой просто поразительны.

В 1970 году в Омане были всего три начальных государственных школы для мальчиков с 909 учащимися, одна американская миссионерская школа для девочек, в которой в основном обучались дочери индийцев, иранцев и пакистанцев, и одна торговая школа нефтяной компании, где готовились счетные работники и клерки для нужд самой компании. Уход с политической арены султана Саида, противившегося модернизации системы просвещения, послужил толчком для развития системы образования и подготовки кадров, необходимых для развития страны.

В 1973 г. в стране функционировали уже 69 школ с 31 тыс. учеников, причем открылись не только школы для девочек, но и появились первые опытные школы, в которых практиковалось смешанное обучение.

В 1980 г. число школ выросло до 412, в которых работали 5,5 тыс. учителей, а число учащихся достигло 111,8 тыс. человек. В 1985 г. в стране действовали уже 655 школ с 10,6 тыс. учителей и 232,4 тыс. учеников. В этом же году образование стало бесплатным для всех жителей Омана.

По пятилетнему плану развития на 1996-2000 гг. было намечено построить 228 новых школ с тем, чтобы довести их общее число до 1045. Число школьников, охваченных государственным образованием достигло в 1998 г. 528,4 тыс. человек, из которых почти половина – девочки. Кроме того, на этот же год под контролем Министерства образования действовали 118 частных школ, в которых обучались 23,6 тыс. мальчиков и девочек. Число учителей в государственных школах в 1998 г. составило 24,1 тыс. человек, из которых 13,9 тыс. (57,7%) были коренными оманцами. Число учителей в частных школах достигло 1,6 тыс. человек, в том числе 222 оманца (14,3%). Правительство поставило перед Министерством образования задачу быстрейшей замены всех иностранных учителей оманцами, причем на уровне начальной школы эта цель уже почти достигнута.

В рамках текущего пятилетнего плана осуществляется задача модернизации школьного обучения. В рамках исполнения этой задачи школьный год, составляющей ныне 32 недели (160 школьных дней), должен увеличиться до 36 недель (180 дней), а часы проводимые ребенком в школе – с 4-х до 6-и за счет увеличения каждого урока с 35 до 40 минут. Общее же число школьных часов за 10-летний период учебы должно возрасти с нынешних 5693 до 9600 часов.

В настоящее время в Омане имеется три уровня школьного обучения: начальный, подготовительный и средний. В начальную школу дети поступают в 6-летнем возрасте и после 6 лет обучения их принимают в подготовительную 3-летнюю школу, после окончания которой и успешной сдачи экзаменов, они зачисляются в среднюю школу, учеба в которой также длится три года. После окончания средней школы ученики имеют право продолжить свое образование в различных специализированных центрах и колледжах или поступить в Университет имени султана Кабуса.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.


Thanks: