Строительство города продолжается, захватывая все новые площади на прилегающем побережье. Но уже сейчас Абу–Даби почти целиком “европеизирован”, и его восточное происхождение усматривается главным образом в архитектуре новых зданий и рекламе.
Ныне г.Абу–Даби хорошо электрифицирован, оснащен разветвленной сетью телефонной связи, имеется водопровод и канализация. Улицы набережных и площади асфальтированы, озеленены. Город имеет хорошо оборудованный порт; вблизи него раскинулся крупный международный аэропорт; столица связана шоссейными дорогами практически со всеми значительными населенными пунктами ОАЭ.
Абу–Даби – центр экономической, политической и культурной жизни ОАЭ. В то же время он играет важную роль в экономической, политической и культурной жизни всего района Персидского залива.
Вдоль побережья Персидского залива (в районах Миджан и Байнуна) издавна существовали мелкие населенные пункты Сила, Джебель–Дханна, Эль–Мирфаа, Мугайра, Рудаим, Эт–Тариф, Эс–Садр и др. Это были обычные для здешних мест рыбачьи поселки. Размеренность и однообразие их жизни были нарушены в начале 60–х годов, когда начался “нефтяной бум”.
Открытие нефти на территории эмирата Абу–Даби повлекло за собой превращение поселка Джебель – Дханна в нефтяной порт, значение которого с годами все возрастало. Город–порт стал быстро отстраиваться и даже обзавелся собственным небольшим аэродромом. Население его, в прошлом исчислявшееся двумя–тремя сотнями человек, увеличилось до нескольких тысяч. В настоящее время Джебель–Дханна превратился в центр крупного промышленного района, а соседний остров Сир–Бани–Яс – в заповедник флоры и фауны, открытый для туристов.
С этим районом тесно связан город Рувайс, расположенный на берегу Персидского залива несколько восточнее Джебель–Дханна. Этот город в перспективе должен стать вторым после г.Абу–Даби центром нефтегазовой промышленности.