Аятолла Хомейни

Аятолла Хомейни

Следовательно, ликвидация обезображивающих общество «наростов» — вот главная задача, которую ставил Хомейни и которая в известном смысле соответствовала интересам разных слоев.

Но автор не ограничивается этим: «Если бы в своих планах он от­дал предпочтение интересам какойлибо одной социальной группы, то более не сумел бы играть роль великого инте­гратора», к которой стремился (с. 141). В этой же свяаи подчеркивается еще один субъективный момент: «…свер­жением шахской власти, разрывом с США… логика Хомей­ни и заканчивалась.

Аятолла ведь недаром не желал подробно говорить о том, какой он видит исламскую респуб­лику, завоевание которой стало главным лозунгом револю­ции. Он молчал об этом вовсе не с целью когонибудь об­мануть» (с. 140—141). Хомейни, конечно, не предвидел, какой облик примет исламская республика в условиях на­личия в стране разнородных социальноклассовых устрем­лений, которые неизбежно столкнулись бы по мере ликви­дации «обезображивающих» общество «наростов» и кото­рые, как видно из выступлений и действий Хомейни, были ему вполне ясны. И об этом достаточно убедительно сви­детельствуют зигзаги институциопализации Исламской Республики Иран в последующие годы.