Порт Халид в Шардже

Порт Халид в Шардже

Крупным портом ОАЭ является порт Халид в Шардже. Шарджа, как и Дубай, расположена на берегах естественной, хорошо защищенной бухты и до 50–х годов служила важным торговым центром и портом. Затем бухта стала мелеть и подход к Шардже океанских судов стал затруднен. В 1969–1972гг. были проведены дноуглубительные работы и модернизирован старый порт. В конце 70–х годов консорциум “Аркози” в составе бельгийских, греческих и западногерманских· компаний осуществлял расширение порта. Стоимость работ составила 100 млн. долл. Первый этап по расширению порта завершен в августе 1976г. Количество причалов в порту возросло до девяти. За первый год работы порт обработал 750 тыс. т грузов. Второй этап, предусматривавший увеличение количества причалов в порту до 16 общей протяженностью 3,2 км, был осуществлен к концу 1979г., что позволило довести грузооборот порта до 2,4 млн. т.

Естественная глубоководная гавань в Хор–Факкане на восточном побережье Шарджи на Оманском заливе давала возможность принимать суда грузоподъемностью до 30 тыс. т. В 1978г. в Хор–Факкане завершено сооружение начатого в 1975г. контейнерного терминала, пропускная способность которого составляет 15 тыс. единиц. Завершение строительства этого терминала позволило контейнеровозам, доставляющим грузы в страны Персидского залива, минуя перегруженный Ормузский пролив, разгружаться в порту, откуда контейнеры доставляются к месту назначения либо через аэропорт Шарджи, либо мелкими каботажными судами.

В 1978г. было завершено строительство глубоководного порта Сакр в Рас–эль–Хайме. Порт располагает пятью причалами для обработки генеральных грузов, двумя причалами для обработки грузов в контейнерах и одним причалом для обработки накатных грузов. Порт может обрабатывать суда грузоподъемностью до 16 тыс. т. В 1995г. было заключено соглашение о поставке в порт двух новых мощных портальных кранов, что позволит увеличить мощности по обработке контейнеров почти на 50%.

Порт Фуджайры, благодаря своему удачному расположению в Аравийском море, может служить морскими воротами в разные страны. В 1994г. контейнерный грузооборот поднялся на 21,4% и составил 357,5 тыс. т, что на 23% больше, чем в 1993г. Общее количество контейнеров, обработанных в 1994г., составило около 700 тыс. шт. Главная программа расширения мощностей порта включает установку новых портальных кранов, что позволит обрабатывать до 800 тыс. т в 1996г.

В ОАЭ имеется три нефтеотгрузочных порта – Джебель–Дханна, на острове Дас в Абу–Даби и плавучий нефтеотгрузочный порт в Дубае. Порт на острове Дас может принимать танкеры грузоподъемностью свыше 300 тыс. т. Грузооборот порта – свыше 40 млн. т. Порт соединен с нефтяными месторождениями Умм–Шаиф и Закум подводными нефтепроводами длиной 18 и 55 миль соответственно. На острове Дас построен также специализированный порт для отгрузки сжиженного газа с расположенного на острове завода по сжижению газа. Порт может принимать одновременно два танкера для перевозки сжиженного газа. Порт в Джебель–Дханне имеет 4 морских причала на расстоянии 5,6 км от берега для приема танкеров грузоподъемностью свыше 100 тыс. т. Порт соединен нефтепроводами с месторождениями Баб и Бу–Хаса протяженностью 70 миль каждый. Грузооборот порта составляет около 38 млн. т в год. Плавучий нефтеотгрузочный порт в Дубае может принимать одновременно два танкера грузоподъемностью по 250 тыс. т и соединен с плавучими резервуарами для хранения нефти емкостью около 400 тыс. т.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.


Thanks: