Национальный состав ОАЭ.

Национальный состав.

Коренное население ОАЭ – арабы; значительная часть иммигрантов – тоже арабы (только они могут рассчитывать на получение гражданства).

Точные данные о национальном составе населения не опубликованы. Согласно подсчетам, сделанным на основе неофициальных данных, национальный состав населения ОАЭ характеризуется следующими цифрами: арабы – 48,4% населения (в том числе коренные жители – 39,6%, иммигранты – 8,8%), в 1975 – 45% (соответственно 36 и 9%), в 1988г. – 41,2% (31,9 и 9,3%), в 1996г. – 36% (24% и 12%).

Эмираты, вошедшие в состав ОАЭ, возникли на рубеже ХVII–ХVIIIвв. или в самом начале XVIIIв., когда в рассматриваемой части Восточной Аравии на смену ранее проживавшим здесь племенам (исключая племя шиху) пришли новые арабские племена, входившие в четыре племенных союза – бани–яс, манасир, ад–даухер и аль–ауамер. Каждый из племенных союзов объединял от 5 до 15 племен, которые, в свою очередь, объединяли от 9 до 16 родов и даже более.

Племена, входившие в союз Бани–яс, обосновались в тогда еще небольшом населенном пункте Абу–Даби, в районах оазисов Лива и Бурайми; племена, входившие в союз аль–манасир, расселились в районе оазиса Лива и на пастбищах Эд–Дафры; племена, входившие в союз ад–даухер, заняли часть оазиса Бурайми с поселком Эль–Айн; наконец, племена, входившие в союз аль–ауамер, расселились вдоль границы с Оманом, а частично в районе оазиса Бурайми и Эд–Дафры (и несколько южнее).

Часть племен из союза Бани–яс (например, аль–буфалах) обосновалась на территории Дубая; здесь они (после прихода сюда племен судан, аль–мура и др.) заняли господствующее положение. В Шардже наряду с некоторыми племенами из союза Бани–яс прочное место заняли члены тогда могучего оманского племени кавасим; здесь же нашли себе место племена из союза ан–наим (аль–бушамис, аль–бухрейбат и аль–хауатер) и независимые племена – аль–али, бани–кутб, аш–шауми, аль–ауамель и др. В Рас–эль–Хайме наряду с племенем кавасим видную роль стали играть отдельные племена из союза Бани–яс (судан, аль–бумахейр и др.), а также племя аль–али. Последнее племя заняло прочные позиции в Аджмане, соседствуя с племенем ан–наэм. В Фуджайре господствующее положение заняло племя шаркийин, а в Умм–эль–Кайвайне – племена судан (из союза Бани яс) и аль–али.

С течением времени в процессе разложения традиционной родо–племенной организации многие племена стали переходить из одного союза в другой, территориально перемешались и потеряли свою обособленность. В результате этого их группировки начали все более отчетливо принимать характер политических и религиозных объединений, чему во многом способствовало то обстоятельство, что члены одних племен исповедовали ибадизм, других – ваххабизм и т.д. В дальнейшем подобного рода смешение повлекло за собой для многих племен прямую потерю членов и даже целых родов, ушедших из насиженных мест на жительство в крупные населенные пункты; правда, формально они продолжали оставаться членами конкретных племен. И в настоящее время большая часть коренного населения ОАЭ считает необходимым хотя бы номинально числиться за теми или иными племенами, хотя бы формально считаться с их обычаями и нравами. Особенно это относится к верхушке местного общества – к правящим фамилиям, ближайшему их окружению, видным представителям родовой аристократии.

Пережитки минувших веков и патриархальных традиций еще настолько прочны, что местной демографической статистике удалось собрать данные о численности отдельных племен, расселенных на территории ОАЭ.

Согласно этим данным, в семи эмиратах в 1968г. насчитывалось немногим более 70 тыс. членов различных племен (примерно 40% коренного населения) , в 1978г. – 100 тыс. (32%), в 1996г. – 80 тыс (43%).

Подавляющее большинство коренного населения ОАЭ ведет оседлый образ жизни (примерно 90%).

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.


Thanks: