Государственные расходы Омана

Государственные расходы Омана

Государственные расходы, которые должны в целом возрасти за период 1996-2000 гг., являлись в основном текущими расходами, направленными на поддержание национальной безопасности, устранение внутренних и внешних угроз, содержание управленческого аппарата. По существу, оборона, безопасность и гражданская администрация по сей день являются тремя основными сферами, где потребляются приходные средства государственного бюджета. Сокращение расходов на содержание учреждений государственного сектора в Омане рассматривается как мера политически неприемлемая, что обеспечивает стабильность расходов по этой части (см. табл. 1).

Из данных таблицы 1 следует, что расходы на эти цели постоянно составляли во второй половине 90-х годов 53-55% расходной части ежегодных бюджетов страны, значительно опережая показатели других расходных статей.

Совокупные государственные и частные инвестиции предполагалось увеличить на 87% по сравнению с показателями четвертого пятилетнего плана. При этом доля государства в этих капиталовложениях должна была снизиться с 60% по предшествовавшему плану до 47% в текущем.

Таблица 1.

Расходная часть бюджета Султаната Оман в 1995-1997 гг.

1995 г.

1996 г.

1997 г.

Статья бюджета

млн. риалов

%

млн. риалов

%

млн. риалов

%

Всего

1971,2

100

1879,4

100

1848,0

100

Гражданская администрация

187,7

9,5

145,7

7,8

164,1

8,9

Оборона

683,3

34,7

653,7

34,8

668,9

36,2

Поддержание общественного

порядка

116,1

5,9

103,6

5,5

107,9

5,8

Образование

253,3

12,9

254,9

13,6

269,8

14,6

Здравоохранение

124,5

6,3

134,4

7,2

129,9

7,0

Социальная безопасность

62,2

3,2

98,1

5,2

79,0

4,3

Жилищное строительство

и коммуны

157,8

8,0

138,7

7,4

125,1

6,8

Культура, религия и рекреация

46,4

2,4

41,6

2,2

35,7

1,9

Экономика и услуги

226,2

11,5

187,5

10,0

161,6

8,7

в том числе:

 энергетика

131,5

6,7

113,4

6,0

81,5

4,4

 с/х, лесное хоз-во и рыболовство

30,7

1,6

31,2

1,7

26,6

1,4

 горнодобывающая пром-ность,
 обрабатывающая пром-ность
 и строительство

5,0

0,3

3,2

0,2

3,7

0,2

 транспорт и связь

36,7

1,9

23,0

1,2

33,3

1,8

 другие отрасли и услуги

22,3

1,1

16,7

0,9

16,5

0,9

Инвестиции

115,7

5,9

121,2

6,5

106,0

5,7

Разработчики последней оманской пятилетки исходили из того, что внешнеторговый баланс страны будет сведен с профицитом, который должен составить 3,3 млн. риалов, что в погодовом пересчете обеспечит средний рост в 4,4%. Эти цифры могут рассматриваться как результат ежегодного роста экспорта товаров в размере 3,9% и увеличения импорта товаров темпами, составляющими 3,7% в год. Товарный импорт относительно сократился вследствие снижения объемов государственного потребления. Дефицит баланса текущих внешних операций может предположительно достичь 3,3 млн. риалов в ходе осуществления плана. При этом имеется ввиду финансировать этот дефицит, используя иностранные инвестиции. Большая часть этого дефицита формируется за счет выплат процентов по займам, связанным с реализацией проекта по сжижению природного газа, осуществлением приватизационных программ и за счет оплаты растущих размеров импортируемой рабочей силы, возрастающей на 8,3% в связи с необходимостью добиться ускоренной диверсификации оманской экономики к концу текущей пятилетки.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

*


Thanks: