Эмират Дубай и бухта Дубай

Мертвое море

Эмират Дубай и бухта Дубай
Значительную роль в ОАЭ играет Дубай – столица эмирата Дубай и бывшая столица Договорного Омана. Он расположен по обоим берегам бухты Дубай, которая врезается в континент почти перпендикулярно берегу Персидского залива узким рукавом длиной около 7км.

Еще в начале 50–х годов г.Дубай представлял собой небольшой прибрежный населенный пункт, в котором проживало 2–3 тыс. человек. Но в последующие годы город стал интенсивно отстраиваться, а его население – быстро увеличиваться: в 1960г. оно оценивалось в 4 тыс. человек, в 1970г. – в 70 тыс., в 1975г. – в 80 тыс., в 1980г. – примерно в 255 тыс. человек, в 1990г. – около 250 тыс., а в 1995г. – около 500 тыс. чел. Первоначально г.Дубай рос благодаря увеличению его доходов от внешней торговли, затем – вследствие быстрого роста поступлений от нефти.

Застройка г.Дубай началась в первой половине 50–х годов. В 1957г. был учрежден муниципалитет, который взял на себя руководство жилищным и коммунальным строительством, а также благоустройством города. К началу 60–х годов г.Дубай уже был основательно перепланирован. Строительство велось главным образом вдоль восточного берега бухты Дубай; на западном берегу новостройки вытянулись вдоль берега Персидского залива, а не бухты. Вошла в строй ТЭС (мощностью 1,5 тыс. кВт), построенная местной частной фирмой; была пущена в эксплуатацию телефонная станция, 51% акций которой принадлежали британской фирме “Интернэшнл Айррэдио Лтд”; начала работать радиостанция, построенная другой британской фирмой “Кейбл энд Вайрлес Лтд”. Но главным достижением была постройка нового морского порта, способного принимать суда средней величины. Город украсили новые административные и жилые здания, три гостиницы (с ресторанами и кинотеатрами), дома, в которых разместились конторы, отделения иностранных банков и магазины. Асфальтовое покрытие улиц превысило 60 км.

В 60–х годах строительство заметно расширилось. На восточном берегу бухты город вытянулся в сторону аэропорта и фактически поглотил ранее самостоятельный населенный пункт Дейра; на западном берегу он соединился с поселком Джумейра, оставив в стороне дворец эмира. Началась электрификация города; развивалась телефонная сеть; вступил в строй водопровод, сооруженный при финансовой помощи Катара. Аэропорт был расширен и переоборудован. Рядом с портом Дубай в 1968г. было начато строительство нового порта Рашид.

Неуклонно возраставшие доходы от нефти и торгово–транзитных операций давали возможность правящим кругам продолжать перепланировку города. В 70–х годах главными новостройками стали: на западном берегу–порт Рашид с сухим доком; жилищно–торговый комплекс с гостиницами в районе нового порта; промышленный центр с предприятиями пищевой и легкой промышленности; на восточном берегу бухты Дубай – административный центр с несколькими десятками зданий для государственных учреждений и дворцом правителя эмирата. В реализации этой обширной программы приняли участие десятки иностранных фирм (в том числе “Б.Санли энд Санз”, “Костейн”, “Т.Водроу Интернэшнл”, “Бритиш Смелтер Констракшн”). Помимо этого были осуществлены отдельные проекты, предусматривавшие дальнейшую электрификацию города, оснащение его канализацией, расширение телефонной сети, асфальтирование новых магистралей, углубление бухты в районе порта Дубай.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

*


Thanks: