Источники финансирования импорта военной техники

Источники финансирования импорта военной техники

Основным источником финансирования импорта военной техники для ОАЭ являются доходы, получаемые от продажи нефти, а ее эмираты продают от 2,1 до 2,4 млн. баррелей в день (более 100 млн. т в год), часто превышая квоты, ежеквартально устанавливаемые ОПЕК.

Динамика доходов и расходов на военные цели в 1985–1995гг. выглядит следующим образом в млрд. долл. по данным “The Military Balance” (Лондон) за соответствующие годы:

Годы:

1985г.

1987г.

1989г.

1991г.

1993г.

1995г.

ВВП

24

23,15

27,3

33,78

35,85

36,72

Военный бюджет

2,043

1,59

1,47

5,89*

2,1

1,9

Военные закупки

1,38

1,58

4,9

2,1

10

Примечания:

* военный бюджет 1991г. включал выплаты за военные поставки и обязательства США и Великобритании на 3,3 млрд. долл.

Если взять другой источник, то доходы от экспорта оружия до 1985г. составили (млн. долл.):

Годы

всего

США

Франция

Англия

ФРГ

Италия

Др.страны

1979–1983

620

20

350

90

110

30

20

1981–1985

560

40

130

220

70

40

60

Источник: “The Middle East and North Africa”: 1987, с.166; 1989, с.125 (Лондон).

После войны в Заливе, в которой войска ОАЭ участвовали в полном составе, были выплачены не только дотации странам–участницам коалиции за помощь и за оружие, оставленное там частично, но и принята программа перевооружения ВС ОАЭ, на которую отпущено на период 1992–1999 гг. около 70 млрд. долл. (сверх бюджетных ассигнований), поэтому приведенные выше цифры, отражающие прошлое, так малы

ОАЭ (вместе с Саудовской Аравией) остаются ведущими мировыми экспортерами нефти. Ясно, что до конца XX века у них будут и доходы от продажи нефти в размерах от 15 до 20 млрд. долларов ежегодно, будут и возможности закупать самое дорогое оружия у партнеров, которых они выбирают довольно самостоятельно.

Начиная с 1993г., ОАЭ выставили свои требования
1.Страны Европейского сообщества должны отказаться от намерений обложить ОАЭ (как и другие нефтеэкспортирующие страны) дополнительным 3–долларовым налогом за каждый баррель импортируемой нефти (к 2000 г. этот налог планируется довести до 10 долларов). Введение налога вызовет, по подсчетам, сокращение закупок нефти Европой на 20% и уменьшение доходов от нефти на 8 млрд. долл. в год. ОАЭ угрожают ответной мерой: введением налогов на ввозимые европейские товары, которые идут туда сейчас беспошлинно. Естественно, будет пересмотрена и география торговли. Поскольку “углеродный налог” (так назвали эту меру) коснется и России, то ОАЭ надеются на помощь России в борьбе против этих намерений ЕС (что, видимо, и является одной из причин, почему ОАЭ вдруг “повернулись” к России).

2.Продажа оружия должна сопровождаться вложением военными подрядчиками инвестиций, обеспечивающих получение доходов, не относящихся н нефтедолларам. Это уже делается на практике. Франция, например, обязалась до 60% средств, полученных от продажи оружия, “возвратить” в виде “невоенных поставок” Британская фирма “Маркони дифанс системз” предложила содействие в создании совместных промышленных предприятий. Американская “Макдоннелл Дуглас” организует совместную с ОАЭ компанию по обеспечению коммерческих и военных самолетов, а “Дженерал дайнемикс лэнд системз” предложила создать в ОАЭ фирму, которая в случае закупки эмиратами танков «Абраме» создала бы фонд для поощрения “невоенного бизнеса”.

3.Не только поставка, но и создание совместных с ОАЭ предприятий по выпуску военной продукции. С Россией они хотели бы иметь совместные заводы по выпуску стрелкового оружия и боеприпасов, с ФРГ – по строительству военных судов, с американцами – по сборке или строительству самолетов и т.д.

Это – основные требования, но их много, касающихся, например, подготовки кадров для ОАЭ, сборки и обслуживания военной техники, расчетов нефтью и реэкспортом товаров, бартерных платежей. др.

Закупка оружия на федеральном уровне производится на основе межгосударственных соглашений или соглашений Минобороны ОАЭ с отдельными фирмами. Расчеты идут через Центральный банк ОАЭ Однако из года в год к обслуживанию спецзаказов все больше привлекаются и коммерческие банки (их в ОАЭ более 100), в основном связанные с правящей элитой. Создан даже Комитет банкиров и предпринимателей.

Вместе с тем отдельные эмираты имеют весьма широкие возможности закупать то, что им захочется, помимо воли центральных властей ОАЭ. Особенно это практикуют Дубай, Шарджа.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

*


Thanks: